Обзор 7-местных новинок в Пермских автосалонах
Когда в семье трое и более детей, волей-неволей задумываешься о большой, семиместной машине.
Почти у всех автопроизводителей в линейке можно найти просторные кроссоверы, универсалы или внедорожники, куда с комфортом поместится большое, многодетное семейство. Есть выбор и среди микроавтобусов. Несмотря на то что ниша семиместников на рынке вроде бы небольшая и очередей в автосалонах за третьим рядом сидений не наблюдается, в последнее время в этом сегменте появились новые игроки. Значит, спрос есть!
Мода на ŠKODA
Начнём обзор со ŠKODA KODIAQ. Пусть это и не совсем новинка (продажи автомобиля локальной сборки начались год назад), но «Кодиаков» в городе не так уж много. Хотя среди семиместников внедорожник чешской марки сейчас, пожалуй, один из самых доступных по цене.

Авто представлено в пяти вариантах силовых агрегатов: дизельных и бензиновых, с классической коробкой передач и DSG, с полным приводом и без оного.
«Кодиак» выглядит весьма компактным, при этом внутри комфортно даже на третьем ряду сидений (если вы, конечно, не везёте на соревнования детскую баскетбольную команду).
В салоне «Прага Моторс» в наличии есть несколько вариантов семиместного автомобиля (все они свежие, 2019 года выпуска). Цена стартует с 1 млн 914 тыс. руб. за мотор 1,4 TSI («шестиступка» DSG).
Самый «упакованный» вариант «Кодиака» в двухлитровой версии обойдется любителям чешского за 2 млн 363 тыс. руб.
Неплохо можно сэкономить, если вовремя вспомнить программу по утилизации. Выгода может составить до 115 тыс. руб.
Народный* и большой
Март этого года был богат на новинки. В ряду семиместников появился новый сильный игрок – Volkswagen Teramont. Производитель аккуратно подчеркивает: Teramont – самый большой в своем классе. Что это значит? Самое просторное багажное отделение и самая большая гарантия – четыре года или 120 000 км.

Автомобиль можно найти в двух дилерских центрах марки: «Экскурс-Автомобили» и «Фольксваген Центр Пермь».
Самая доступная комплектация (всего их четыре) Origin обойдется в 2 млн. 949 тыс. руб. В топовом пакете «Exclusive» и цена будет соответствующей – больше почти на миллион.
За что такие деньги? У «Терамонта» чуть ли не самый большой багажник в своем классе. Если сложить второй и третий ряд сидений, то в багажнике свободно поместится весь дачный урожай (особенно если с теплым летом в Перми снова будут проблемы).
Имеется добротный климат-контроль. Немцы обильно напитали новинку инновациями: интерактивная приборная панель (куда сейчас без неё?), система кругового обзора, система контроля дистанции, всевозможные помощники и ассистенты, включая парковочный автопилот.

Клиренс для города вполне приемлемый – 203 мм, а для бездорожья – не очень. Можно было и повыше.
*Volkswagen (нем.) – народный автомобиль.
Шведская легенда
Еще один знатный европеец, пройти мимо которого не позволяет чувство прекрасного, – это Volvo XC90. В августе этого года последнее поколение автомобиля ждёт рестайлинг, поэтому, «скрипя сердцем» (но не тормозами), включим его в наш обзор. Хотя, признаём, это давно не новинка.
Флагманский внедорожник шведского бренда доступен в семиместной версии в автосалоне «Обухов-Урал». Цена стартует с отметки 4 млн 45 тыс. руб.

Салон автомобиля выполнен из дорогих материалов высшего качества – натурального дерева, хрусталя и металла. Осторожно! Когда вы долго находитесь внутри XC90, возникает непреодолимое желание остаться в нём жить. Скандинавы знают толк в дизайне и комфорте, что тут скажешь!
Автомобиль напичкан таким количеством технологических примочек и фишек, что простое перечисление функций заняло бы страницу. Большой сенсорный дисплей, интегрированный со смартфонами, даёт почти бескрайние возможности управления автомобилем. Кстати, даже в базовую комплексацию входит адаптивный круиз-контроль.

Есть две версии бензиновых двигателей: 249 и 320 л. с. Под капотом дизельной версии – 235 л.с. Если вам знакомы слова «экономичность» и «экологичность», то имеет смысл присмотреться к гибридной силовой установке. Это комбинация бензинового двигателя с низким уровнем выбросов CO2 и электромотора. Запас хода на чистой электротяге составляет более 40 км, суммарная мощность – 407 л. с. Неплохо, правда?
Volvo уделяет особое внимание безопасности, это общеизвестно. Достаточно сказать, что к 2020 году концерн планирует полностью исключить для водителя и пассажиров риск летального исхода и серьезных травм во время ДТП. Ждать осталось не долго.
BMW – GUT!
Ценителям немецкого качества также придётся по душе новинка от BMW. Наконец-то и баварцы задумались о многодетных семьях. В марте в России стартовали продажи абсолютно нового BMW X7. Что тут скажешь? Просторный салон класса люкс вкупе с универсальностью и присущей всем «бэхам» спортивной управляемостью.

Последние годы автоконцерны соревнуются между собой в «инновационности элементов оснащения». Уже проще писать о том, чего нет в автомобиле, чем перечислять весьма внушительный список достоинств и преимуществ. Так и здесь – новый Х7 приятно удивит владельца даже в базовой комплектации.

Новинка представлена в трех вариантах двигателя. Версия с 249-сильным дизельным движком стоит в автосалоне «Автомобили Баварии» 5 млн 830 тыс. руб. Цены на самый мощный «M Performance» стартуют с отметки 7,5 млн руб. Охотнее всего берут BMW X7 в белом (перламутровом) и черном цветах. Классика жанра!
Николай Архипов